г. Москва, 33км МКАД, 6с6
Время работы: с 08:00 до 21:00 Без выходных

Какое моторное масло выбрать для Лады Гранты

11.07.2024

Какие силовые агрегаты стоят на Lada Granta и объем их системы смазки

На Лада Гранта в 2024 г. ставят 2 типа двигателей. Они имеют одинаковый объем 1,6 л, но разную мощность: 90 лошадиных сил (л.с.) и 106 л.с. Первый с индексом 11182 имеет 8 клапанов, а второй (21127) – шестнадцать.

В ДВС обоих типов рекомендуется менять моторное масло через каждые 15 тыс. км пробега либо 1 раз в год. Если машина интенсивно используется, работает в тяжелых условиях (например, в районах с морозными зимами, в высокогорье), производитель рекомендует выполнять замену лубриканта через каждые 7 500 – 10 000 километров.

Для того чтобы определить необходимый объем масла в двигателе Лады Гранты, то есть узнать сколько смазывающей жидкости нужно заливать в картер, следует посмотреть, какая трансмиссия стоит на машине. ДВС с восемью клапанами работает с механической КПП. Двигатель с 16 клапанами ставят вместе с АТ. Соответственно, для ВАЗ-11182 следует подготовить 3,2 литра моторного масла, а для его 16-клапанного аналога – 4,4 л. При этом не имеет значения, планируется ли установка нового масляного фильтра.

Какое масло заливают на заводе в Ладу Гранту

Рекомендации завода Автоваз в отношении того, какое моторное масло заливать в Ладу Гранту, следующие: допускается применение и синтетики, и полусинтетики. Среди автолюбителей есть мнение, что для двигателей этой модели предпочтительнее синтетические лубриканты. При этом в сети встречаются рекомендации о необходимости заливки в 16-клапанный движок полусинтетики.

Сам завод закупает смазывающие жидкости у компании «Роснефть». В 8-клапанный двигатель в Тольятти льют Rosneft Maximum 10W-40. Это всесезонная полусинтетика. Для 16-клапанных ДВС завод заказывает Rosneft Maximum Service 5W-30. Это чистая синтетика.

Однако говорить о том, что это и есть рекомендованное моторное масло для Лады Гранты, нельзя. С одной стороны, на конвейере льют ГСМ от Rosneft, продукцию бренда рекомендуют в инструкции. Но, с другой стороны, потребитель вправе самостоятельно выбирать поставщиков технических жидкостей.

Важно, чтобы выбор был сделан с учетом особенностей температуры в регионе зимой и летом. Также необходимо принимать во внимание и допуски масла, установленные заводом. Согласно рекомендациям кл. вязкости должен соответствовать API SL/API SM/API SN и СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6.

Как проверить уровень моторного масла на Ладе Гранте

Рекомендуется периодически контролировать уровень лубриканта. Проверка остаточного объема обязательна перед дальними поездками и тогда, когда загорелась сигнальная лампочка.

Согласно рекомендациям завода, прежде чем приступить к диагностике уровня смазывающей жидкости, необходимо припарковать машину на ровной площадке. Двигатель следует заглушить. Через 10 - 15 минут можно открыть капот и начать проверку. За это время смазывающая жидкость стечет в картер, и тогда будет хорошо видно, сколько лубриканта осталось в емкости.

Замеры делают при помощи щупа. Его достают из штуцера и протирают чистой ветошью, а затем опускают обратно. После щуп снова вытаскивают, чтобы посмотреть, где находится край маслянистой пленки.

Если ДВС 8-клапанная, то в норме уровень расположится между рисками MIN и MAX. Если у него 16 клапанов, то ориентиром выступает рифленый участок щупа.

На новой машине, в период притирки деталей, в первые 7 500 километров расход ГСМ будет большим. Далее, исходя из условий эксплуатации, объем потерь может достигать 0,5 литра на 1 000 километров.

Если объем смазывающей жидкости снизился, рекомендуют восполнить потери через маслозаливную горловину. Чтобы удостовериться в том, что залито достаточно, через 3-5 минут нужно снова проверить уровень щупом. Чтобы масло не растекалось, рекомендуют применять маслозаливную воронку. При этом важно не допустить превышения нормативного объема.

Лучшее моторное масло для Лады Гранты: ТОП-5

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40

Продукция серии Helix изготавливается из сжиженного газа. Чистейшая база исключает появление нагара. Учитывая превосходные моющие свойства состава, он получает отличные рекомендации автовладельцев и экспертов. Также продукт имеет допуски от Renault и Volkswagen.

Преимущества:

  • можно заливать в ДВС, работающие на дизеле, бензине, газе, биодизеле, этаноловых смесях;
  • хорошо переносит зимы (сохраняет текучесть до -35°C);
  • стабильность свойств при нагрузках;
  • надежно защищает в городском режиме.

Недостатки:

  • по трассе относительно большой расход;
  • дорогое.

Mobil Super 3000 X1 5W-40

Состав американского производства можно лить в ДВС с турбиной, а также в те установки, что работают на дизельном топливе. Продукт соответствует нормам, принятым в Евросоюзе. Он получил допуски от AVTOVAZ, Porsche, Peugeot, Citroën, Renault, Volkswagen.

Преимущества:

  • минимальный расход на угар;
  • сохранение вязкости;
  • высокая степень защиты.

Недостатки:

  • при запуске зимой должно быть не менее -25°C;
  • нельзя лить в старые ДВС;
  • несовместимость с сажевыми фильтрами.

TOTAL Quartz 9000 5W-40

Лубрикант производства Франции может заливаться в мощные турбоустановки, а также в ДВС гибридных модификаций. Состав мгновенно распределяется по деталям, продлевая срок их службы.

Преимущества:

  • выдерживает агрессивный стиль вождения;
  • улучшенные термические свойства;
  • эффективно защищает от коррозии.

Недостатки:

  • через 5 000 – 7 000 километров, возможно, начнется незначительный перерасход;
  • предназначен только для машин последних поколений.

ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40

Отечественную разработку можно лить в ДВС машин с пробегом, а также в турбодвигатели. Она хорошо работает на технике иностранного производства, но ни один зарубежный концерн не дал допуск. Зато положительные заключения составили «ЗМЗ», «УМЗ» и «Автоваз».

Преимущества:

  • в составе присутствует органический молибден, что означает высокую степень защиты;
  • выдерживает летнюю жару;
  • хорошо работает зимой, в городских условиях и на бездорожье.

Недостатки:

  • свежую смазывающую жидкость желательно заливать через каждые 5 000 – 8 000 километров. После этого моющие свойства снижаются;
  • нельзя использовать в конструкциях с сажевым фильтром;
  • часто встречаются подделки.

Rosneft Maximum 5W-40 SG/CD

В рекомендациях Тольяттинского завода упоминается название именно этого бренда. Состав можно заливать в силовые установки с 8 и 16 клапанами. Он совместим с бензином и дизтопливом.

Преимущества:

  • повышает стойкость к коррозии;
  • не образует лаковый слой;
  • высокая степень защиты;
  • допускается применение в турбомоторах с непосредственным впрыском;
  • хорошо сохраняет свои свойства при нагрузках.

Недостатки:

  • если лить дизтопливо, важно, чтобы содержание серы было минимальным.

Заключение

Благодаря тщательному уходу Лада Гранта прослужит дольше. Правильно подобранная смазывающая жидкость позволит продлить ресурс силовой установки, снизить расход топлива и улучшить ее динамику. При этом рекомендуют учитывать характер местной зимы и допуски.

А вот количество клапанов силовой установки значения не имеют. И в 8-, и в 16-клапанный двигатель разрешен залив и синтетического моторного масла, и полусинтетики. Надеемся, наши рекомендации будут полезны.

Остались вопросы? Закажите звонок

Нажимая кнопку “Получить предложение”, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных