Акцент авто
г. Москва, 33км МКАД, 6с6
Время работы: с 08:00 до 21:00 Без выходных

Какое моторное масло выбрать для Лады Весты 1.6, 1.8

11.07.2024

Какое моторное масло выбрать для Лады Весты 1.6, 1.8

Качественная и правильно подобранная смазывающая жидкость – залог долгой и безотказной работы двигателя. При таком подходе снижается расход топлива, а автомобиль легко заводится даже в сильные морозы. Мы расскажем о том, как выбрать моторное масло для Лады Весты, как контролировать его состояние, исходя из рекомендаций Автоваза.

Как часто в двигателе производится замена смазывающей жидкости

Lada Vesta выпускается с 3 разными двигателями с индексами:

  • 11182 (1,6 л и 90 л.с.);
  • 21129 (1,6 л и 106 л.с.);
  • 21179 (1,8 л и 122 л.с.).

Все модели разработаны в Тольятти. У каждой силовой установки литой картер.

По нормативам моторное масло для Лады Весты необходимо обновлять каждые
15 000 км пробега либо 1 раз в год. Если машина работает в запыленных или высокогорных районах, с повышенной нагрузкой, допуск хорошо бы сократить в 1,5 - 2 раза.

Сколько смазывающей жидкости заливать

Количество смазывающей жидкости, которое нужно заливать в ДВС, определяют исходя из типа моторной установки и того, необходима ли замена масляного фильтра.

Если на силовых установках ВАЗа с индексами 11182, 21129 и 21179 предусмотрено обновление расходных материалов, потребуется 4,2 л, 4,4 л и 4,6 л лубриканта соответственно. Если используется прежний фильтр, то моторное масло в двигатель Лады Весты заливают в меньшем количестве: 3,85 л, 4,1 л и 4,3 л соответственно.

Какое масло лить в Весту

Выбирая какое масло заливать в двигатель Лады Весты, можно ориентироваться на тот состав, что рекомендует изготовитель. Технологи Тольяттинского автозавода полагают, что в двигатель этой модели хорошо лить лубриканты от Роснефти. Именно эта марка поставляет компании моторное масло для Весты.

На заводе в машину заливают лубрикант SAE 5W-40. Продукт с таким допуском предназначен для эксплуатации в средней полосе России. Он хорошо работает в диапазоне от -30°С до +35°С.

При определении подходящего лубриканта владельцам рекомендуется учитывать допуски масла Весты, исходя из температурного режима. Нужная информация указана в руководстве по эксплуатации.

При диапазоне -40°С до +25°С нужно лить 0W-30. Если зимой температура в регионе эксплуатации не опускается ниже -15°С, а летом бывает выше +45°С, следует использовать составы с допуском 20W-50. Для большинства территорий страны подходят всесезонные лубриканты с маркировкой 5W-30 или 5W-40. Для теплой зимы хорошо подойдут продукты с допусками 10W-30 и 10W-40.

Допускается заливка в Ладу как синтетических, так и полусинтетических смазывающих жидкостей. Владельцам рекомендуют выбирать продукты, получившие допуски по API SL (SM) и SN.

Для Лады запрещено использовать минеральные лубриканты. Данное ограничение установлено технологами автопроизводителя. Судя по отзывам, в регионах с жарким климатом водители не отказываются от заливки более дешевых составов. Но тогда следует сократить интервал замены до 5 000 километров или 2 раз в год. Использование минеральных лубрикантов в регионах с сильными морозами чревато проблемным пуском двигателя и ускоренным износом его деталей, ведь при -20°С они загустеют, а при -30°С и вовсе замерзнут.

Как проверить уровень смазывающей жидкости

Расход моторного масла в определенных пределах – это норма. Конструктивно поршневые кольца не могут (и не должны) быть абсолютно герметичными, что является причиной расхода на угар. Некоторая доля смазки сгорает вместе с моторным топливом (бензином, газом).

Инженеры ВАЗа предупреждают, что в зависимости от условий эксплуатации допускаются потери до 0,5 л лубриканта на 1000 километров пути. В период приработки нового движка расход может увеличиться.

Уровень лубриканта следует регулярно контролировать. Если он опустится ниже допустимого, нужно восполнить потери. Проверку проводят на регулярной основе. Дополнительно необходимо заглянуть в моторный отсек, если загорелся сигнализатор аварийного давления, а также перед дальними поездками.

При диагностике следует:

  • установить машину на ровной площадке;
  • заглушить двигатель;
  • выдержать 10 минут;
  • открыть моторный отсек;
  • извлечь мерный щуп;
  • протереть его чистой ветошью;
  • вставить щуп до упора в штуцер;
  • снова достать;
  • проверить уровень;
  • вернуть все в исходное положение.

Пауза необходима для того, чтобы смазывающая жидкость стекла с деталей в поддон. Только после этого щуп даст достоверные показания.

В норме уровень (ему соответствует верхний край маслянистой пленки) должен находиться между рисками MIN и MAX. Превышение нормативного значения снижает эффективность работы силового агрегата. Если протечки обнаружатся рядом с ремнём ГРМ, ухудшится его сцепление со звездочками, а это уже отразится на безопасности движения.

Если уровень опустился ниже допуска, следует залить недостающее. Услугу можно заказать на сервисе производителя или сделать все самостоятельно. Лить нужно только тот состав, что уже находится в картере двигателя. Важно учитывать не только бренд, но и вязкость лубриканта. Доступ к смазочной системе мотора открывается через маслозаливную горловину.

ТОП-5 лучших масел

TOTAL Quartz 7000 10W-40

Продукцию французского бренда заливают Volkswagen, Porsche, BMW. Более 400 тыс. т смазывающих жидкостей от TOTAL потребляют сами французы.

TOTAL Quartz 7000 10W-40 позиционируется как полусинтетика с высокими моющими свойствами. Базу для лубриканта получают гидрокрекингом, затем к ней добавляют высокоочищенный минеральный состав. Готовый продукт получил массу допусков. Его хорошо использовать в силовых установках с турбиной и мультиклапанной системой.

Преимущества:

  • совместимость с неэтилированным бензином и сжиженным газом;
  • в составе присутствует органический молибден;
  • долго сохраняет свои свойства;
  • легкий запуск в морозы;
  • хорошо переносит нагрузки.

Недостатки:

  • для полусинтетики цена высоковата.

MOBIL 1 ESP X3 0W-40

Основные мощности MOBIL находятся в США. Продукцию бренда, которую поставляют в СНГ, производят на предприятиях, расположенных в Финляндии и Турции.

В разработке формулы MOBIL 1 ESP X3 0W-40 принимали участие инженеры Порше. Эта синтетика имеет допуски API SN и ACEA C3. Положительное заключение о продукте дали Porsche, General Motors и Volkswagen.

Преимущества выбора:

  • быстрый старт в любую погоду;
  • стабильность работы при нагрузке;
  • пролонгирование ресурса;
  • экономит топливо;
  • обладает хорошим набором присадок.

Недостатки:

  • повышенная сульфатная зольность.

«Лукойл» Genesis Armortech FD 5W-30

«Лукойл» Genesis Armortech FD 5W-30 хорошо лить в двигатель Лады Весты, поскольку продукт имеет допуски от Fiat, Renault и Jaguar. Также он соответствует стандартам Ford.

Продукт хорошо работает в сибирские морозы: температура потери текучести равна -50°С. Lukoil производится на собственной очень чистой базе. Лубрикант получил эффективный пакет присадок, что позволило снизить количество сульфатной золы.

Преимущества:

  • можно лить и в новые силовые установки, и в старые;
  • экономичный расход;
  • быстрый запуск;
  • в составе есть молибден;
  • минимальное содержание серы;
  • отличные моющие свойства.

Недостатки:

  • состав не предполагает работу при высоких нагрузках;
  • высока вероятность покупки контрафакта.

«Роснефть» Premium 5W-40

Premium 5W-40 – рекомендованное моторное масло для Лады Весты 1.6 и 1.8. Производитель лидирует на российском рынке и выпускает свыше 300 наименований ГСМ. Некоторые из них получили европейские сертификаты качества.

На эту синтетику есть положительные заключения от инженеров Renault, BMW, Porsche, Volkswagen. Она может заливаться в силовые установки, работающие на бензине и дизельном топливе. Premium 5W-40 подходит также для внедорожников и микроавтобусов.

Преимущества:

  • адаптация к российским условиям;
  • качественная и чистая база;
  • минимальный расход;
  • стабильность консистенции;
  • экологичность;
  • доступная цена.

Недостатки:

  • холодный пуск только при температуре выше -20°С;
  • нестабильность работы при нагрузках;
  • нельзя лить в турбомоторы, а также силовые агрегаты с сажевым фильтром;
  • не дает ощутимой экономии моторного топлива.

SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30

Лубрикант от SHELL изготавливается на особенно чистой базе, которая сама по себе обеспечивает превосходные моющие и защитные свойства. При производстве смазывающих жидкостей серии Ультра используется природный газ. Из-за этого содержание вредных примесей в продукции Шелл ниже, чем у аналогов, в основе которых нефтехимия.

Преимущества Ультра ECT C3 5W-30:

  • хорошо работает при холодном старте;
  • легко переносит перепады температур;
  • качественный набор присадок;
  • экологичность;
  • устойчивая консистенция;
  • снижение расхода ГСМ.

Недостатки:

  • пакет присадок стандартный;
  • нельзя лить в силовые установки Лады предыдущих поколений;
  • высокая цена;
  • много подделок.

Заключение

Выбирая, какое масло лить в машину, стоит учитывать допуски по температурным режимам и отзывы других автовладельцев. Следует хорошо проверять состав и брать только оригинальный продукт. Нельзя забывать и о периодичности замены смазывающей жидкости.

Остались вопросы? Закажите звонок

Нажимая кнопку “Получить предложение”, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных