Рейтинг бюджетных кроссоверов и внедорожников 2021-2022 в России
Из-за особенностей российских дорог автомобили повышенной проходимости являются крайне популярными в России. Кроме того, покупателей привлекает в таких машинах просторный салон, вместительный багажник, мощный мотор. К сожалению, далеко не каждый может позволить себе Toyota Land Cruiser. Предлагаем вниманию автолюбителей с ограниченными финансовыми возможностями лучшие бюджетные кроссоверы и внедорожники.
Lifan X60
Китайский переднеприводной кроссовер, продается у нас по цене «Нивы». Производитель регулярно обновляет машину, улучшая интерьер и механизмы.
При относительно небольшой длине в 4405 мм Lifan X60 имеет достаточно просторный салон, объем багажника составляет 405 л.
В качестве силовой установки применен тойотовский мотор 1ZZ-FE, доработанный по заказу китайцев инженерами из Великобритании. При объеме в 1,8 л он развивает мощность в 128 л.с. У двигателя 2 распредвала, автоматически регулируемое газораспределение и многоточечный впрыск. Кроссовер разгоняется до сотни за 14,5 сек.
Разработчики неплохо потрудились над внешностью автомобиля. Внимание привлекают радиаторная решетка необычной формы с расположенным под ней воздухозаборником и корма со спойлером и имитацией выхлопных патрубков.
Как все бюджетные внедорожники, Lifan X60 имеет множество недостатков, но только не в ходовой части. Независимая подвеска выполнена по-взрослому: стойки McPherson спереди и многорычажная конструкция сзади. Амортизаторы – гидравлические телескопического типа, дополненные винтовыми пружинами. Шасси снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости.
В машине есть все необходимое для комфортной и безопасной езды.
В дорогой комплектации (всего их 4) добавлены кондиционер, подогрев сидений, люк, легкосплавные диски и современный мультимедийный комплекс с 6-ю динамиками.
Самая дешевая комплектация оснащена:
- гидроусилителем руля;
- подушками безопасности (2 шт.);
- полным электропакетом;
- электроприводом боковых зеркал;
- магнитолой;
- системами ABS и EBD.
Недостатки:
- дешевые и недолговечные материалы в интерьере;
- отсутствует регулировка руля по вылету;
- часто ломается замок бардачка;
- тонкое ЛКП – 70 мкм против 130-200 мкм у других иномарок;
- небольшой клиренс – 179 мм.
FAW Besturn X40
Еще один автомобиль из Китая, отличается привлекательным дизайном. Спереди выполнен в агрессивном стиле, светодиодные ходовые огни встроены в бампер. Сзади внимание привлекают фонари необычной формы, а также убедительная имитация стальной защиты на бампере и больших выхлопных патрубков.
Кроссовер относится к субкомпактным: при длине в 4310 мм имеет ширину 1780 мм и высоту 1680 мм. Клиренс в 180 мм не позволяет преодолевать бездорожье, но обеспечивает вполне уверенное движение по ухабистым дорогам и заезды на городские бордюры.
Внутри автолюбителя порадует скромный, но практичный интерьер.
Производитель применил качественные материалы. В отличие от многих других китайских машин, Пластик здесь не пахнет, искусственная кожа не облазит, сборка выполнена качественно. Есть симпатичные вставки, имитирующие металл.
Двигатель объемом 1,6 л развивает мощность 108 л.с. Это не много, но при весе 1290-1325 кг динамики хватает для уверенного обгона. В силовой установке 16 клапанов, фазы газораспределения регулируются, есть система распределенного питания.
Здесь имеются:
- мультируль с удобным мягким ободом;
- бортовой компьютер с дисплеем;
- мультимедийный комплекс с 8-дюймовым экраном;
- климат-контроль;
- удобные передние кресла с боковой поддержкой, регулировкой и подогревом.
Недостатки:
- слабая шумоизоляция;
- на заднем сидении свободно размещаются только 2 человека;
- объем багажника – всего 375 л (при сложенном заднем диване увеличивается до 1525 л).
Cherry Tiggo 4
Субкомпактный кроссовер длиной всего 4,318 м. Но за счет использования модульной платформы T1X является более просторным, чем другие автомобили с такими размерами. При этом малая длина обеспечивает хорошую маневренность, крайне востребованную в городских условиях.
В дизайне заложены черты спортивного автомобиля. На капоте имеется характерная штамповка, фары вытянуты по крыльям, у бампера своеобразная гоночная форма. Такая эффектная внешность в сочетании с низкой стоимостью делает Cherry Tiggo 4 привлекательным для молодежи.
Ходовая часть выполнена по высшему стандарту: многорычажка сзади и стойки McPherson спереди. Помощь в настройке оказали инженеры компании Lotus. Дорожный просвет составляет 190 мм, что позволяет кроссоверу уверенно чувствовать себя за пределами асфальтированного шоссе.
Начинка тоже достойна всяческих похвал. Установлен мультимедийный комплекс с сенсорным экраном, умеющим распознавать жесты. Панель приборов – цифровая, с многофункциональным дисплеем.
Кресла удобные, хорошо регулируются.
В отделке интерьера производитель применил качественные материалы.
Предлагается 2 двигателя. Первый имеет объем 2 л и мощность 122 л.с. Существенным его преимуществом является способность работать на 92-м бензине.
Дорогие версии оснащают турбированным двигателем на 147 л.с. (1,5 л). С таким «сердцем» Cherry Tiggo 4 выходит на уровень европейских кроссоверов.
Недостатки:
- нет регулировки вылета руля;
- багажник всего на 340 л (при сложенных спинках сидений – 1100 л);
- со временем через дверные уплотнители начинает просачиваться вода.
Hyundai Creta
По сравнению с китайскими, это более качественный автомобиль, хотя тоже относится к бюджетным. Длина – всего 4300 мм, так что избытком свободного пространства машина не побалует. Зато она юрко маневрирует в тесной обстановке города.
Несмотря на низкую стоимость, производитель сделал салон на уровне европейских автомобилей. Правда, пластик все же использовал бюджетный – твердый и скрипучий. Зато компоновка достойна наивысшей оценки. Разработчики обыграли авиационную тему: установили похожий на штурвал D-образный руль и селектор АКП, напоминающий рычаги управления тягой.
Панель приборов – виртуальная, рядом расположился дисплей мультимедийного комплекса с диагональю 10,25 дюйма.
В Hyundai Creta имеются все современные системы:
- помощь при старте на подъеме;
- экстренное реагирование при аварии (есть даже в базовой комплектации);
- регулировка вылета руля (только в топовой версии);
- телематическая служба Bluelink, позволяющий подключаться к бортовому компьютеру через приложение на смартфоне (можно дать команду сфотографировать обстановку вокруг автомобиля).
Также новая версия Creta обзавелась панорамной крышей.
Предлагается 2 мотора – на 123 л.с. (1,6 л) и на 150 л.с. (2 л). Второй вариант позволяет подниматься по уклону в 50°.
В полноприводной версии предусмотрена возможность блокировки муфты, что позволяет двигаться даже по раскисшей грунтовой дороге. Уверенности вне асфальтированной трассы добавляет клиренс в 190 мм.
Несмотря на малые размеры, производитель сумел выделить под багажник пространство объемом 433 л.
Недостатки:
- отсутствие защиты картера двигателя;
- недолговечное сцепление;
- низкое качество уплотнителей.
Nissan Qashqai
Отличный автомобиль, создан в лучших традициях японского автопрома. Обновленную модель производитель поставил на 20-дюймовые легкосплавные диски, так что с проходимостью и движением по ухабам у данного кроссовера все в порядке.
Стоит отметить и такие особенности:
- проекционный дисплей с диагональю 10,8 дюйма;
- подушки безопасности в окнах (помимо стоек и панелей);
- многозонный климат-контроль;
- ассистенты парковки спереди и сзади;
- полный электропакет;
- панорамную крышу;
- бесключевой доступ;
- пятую дверь открывает электропривод по сигналу бесконтактного датчика под бампером (нужно махнуть ногой).
Недостатки:
- неровное днище – есть риск повреждений при движении по бездорожью;
- тонкое лакокрасочное покрытие;
- повышенный расход масла у двигателя с пробегом.
После обновления производитель убрал дизельные двигатели и оставил только гибридные на 140, 158 и 190 л.с. Самый мощный вариант – последовательный, т.е. бензиновый агрегат вырабатывает ток, а тот заряжает батарею и вращает колеса.
Клиренс у Nissan Qashqai вполне приличный – 20 см. В сочетании с мощным мотором такой просвет позволяет свободно двигаться по умеренному бездорожью.
Объем багажника – 430 л, но если сложить задний диван, емкость грузового отсека увеличится до 1585 л.
Lada X-Ray Cross
Модель Cross – это отечественный кроссовер Lada X-Ray с еще более развитой проходимостью. Производитель увеличил дорожный просвет до 215 мм, превратив автомобиль в вездеход. Колесные арки и пороги закрыли пластиковой защитой, на дверцах установили молдинги. Поменялись и бамперы, получив новый дизайн и усиление.
До статуса полноценного внедорожника машина не дотягивает из-за 17-дюймовых колес и среднесильных моторов – на 113 и 122 л.с. (1,6 и 1,8 л соответственно). Зато силовые установки разработали в концерне Renault-Nissan, так что надежность у них на самом высоком уровне. Привод газораспределительного механизма в обоих случаях – цепной
Трансмиссией для 113-сильного мотора служит вариатор Jatco JF015E. В нем есть встроенные планетарный редуктор и гидротрансформатор. Работает автоматическая КПП без рывков, своевременно реагируя на увеличение числа оборотов.
Управляемость у Lada X-Ray Cross – отличная. Стоит отметить и созданную специально для российских дорог подвеску: она превосходно смягчает неровности и даже глубокие ухабы не вызывают таких ударов, каких ожидаешь от отечественного автомобиля.
Для мотора на 1,8 л можно выбрать «механику». Также покупатель этого варианта может заказать электронную блокировку дифференциала EDL и систему выбора режимов вождения Lada Ride Select
В базовой комплектации имеются:
- 2 подушки безопасности;
- сигнализация;
- навигатор ЭРА-ГЛОНАСС;
- электростеклоподъемники на передних дверцах;
- помощь при старте на подъеме;
- система ESC;
- рулевая колонка с настройкой высоты и вылета;
- ходовые огни типа LED.
Недостатки:
- слабая шумоизоляция;
- дешевый пластик в интерьере;
- маленький багажник на 361/1207 л (но есть рейлинги на крыше);
- на подъемах вариатор работает с запаздыванием.
В средней комплектации («Оптима») добавлены кондиционер, бардачок со встроенным холодильником, мультируль и аудиосистема с Bluetooth и 4-мя динамиками.
В самой дорогой версии покупатель получит сверху климат-контроль, подогрев руля, лобового стекла и заднего дивана, кожу на руле, сенсор света и дождя, USB-розетку сзади и обивку со вставками из эко-кожи.
Renault Kaptur
В 2020-м г. французский кроссовер был обновлен. Производитель добавил подлокотник, настройку вылета и электроусилитель руля, камеру кругового обзора и многое другое.
Клиренс у Renault Kaptur вполне внедорожный – 204 мм. Предлагаются двигатели на 116 л.с. (1,6 л) и на 150 л.с. (1,3 л, турбированный).
Покупатель может выбрать передний или полный привод, 5-скоростную механическую КПП или вариатор X-Tronic. «Автомат» функционирует корректно, не заставляя двигатель работать на повышенных оборотах.
Кроссовер от именитого французского производителя выполнен изящно и внешне совсем не похож на бюджетный автомобиль.
Набор опций – почти премиальный:
- обогрев руля, лобового стекла и всех сидений, заднего – раздельный;
- климат-контроль;
- медиакомплекс Easy Link с обновлением онлайн (не нужно заезжать в сервис) и поддержкой 3-х платформ – Яндекс.Авто, Apple CarPlay и Android Auto;
- USB-розетки спереди и сзади;
- круиз-контроль;
- мониторинг слепых зон;
- парктроники спереди и сзади.
Недостатки:
- бюджетные материалы в интерьере – жесткий пластик и грубая искусственная кожа;
- небольшой багажник на 387 л (при сложенном заднем диване увеличивается до 1200 л);
- излишне мягкие кресла вызывают усталость в длительных поездках;
- широкие передние стойки с сильным наклоном затрудняют обзор;
- нагревательные нити в лобовом стекле на солнце создают блики;
- отсутствует сервопривод открывания двери багажника.
Renault Duster
Среди иномарок этот автомобиль занимает 3-е место по количеству продаж в России (данные 2020-го г.). В 2021 г. он тоже пережил обновление и теперь выпускается на одной платформе с Renault Kaptur. Немного изменился дизайн, появились светодиодные ходовые огни, а задние фонари приобрели квадратную форму и теперь тоже имеют LED-источники. Объем багажника увеличили на 20 л и теперь он составляет 428 л, а при сложенном заднем диване – 1720 л. Сюда положили полноразмерную запаску.
Еще в обновленной версии появился обогрев сидений (2 уровня), руля и лобового стекла.
Renault Duster отличается удобными креслами с лифтом, боковой поддержкой и регулируемым поясничным подпором. Используется медиасистема Easy Link с 3-мя рабочими столами. Есть 5 USB-розеток.
Комплектация на приемлемом уровне: имеются климат-контроль, сенсор дождя и света, парктроники, камера кругового обзора и пр.
Производитель предлагает несколько моторов:
- атмосферный бензиновый на 117 л.с. (1,6 л);
- атмосферный бензиновый на 143 л.с. (2 л);
- бензиновый турбированный на 150 л.с. (1,3 л);
- дизельный на 109 л.с. (1,5 л).
Клиренс приличный – 210 мм. Полный привод включается автоматически, предусмотрена возможность блокировки дифференциала.
Недостатки:
- устаревшие галогеновые фары;
- дешевое исполнение интерьера – жесткий пластик и твердые накладки из кожзама на дверных подлокотниках;
- неудобная посадка для высоких людей – диапазон регулировки кресел мал, отсутствует настройка вылета руля;
- небольшие боковые зеркала и малая высота лобового стекла затрудняют обзор.
KIA Soul
Компактный кроссовер длиной 4196 мм и высотой 1600 мм. Из-за этого багажник имеет объем всего в 364 л, при сложенном заднем диване он достигает уже 1000 л. Зато машина отлично маневрирует в городе и для нее легко найти место на парковке.
Свой бюджетный кроссовер корейцы щедро оснастили по высшему разряду. Под капот ставят только мощный мотор:
- бензиновый на 152 л.с. (2 л);
- бензиновый на 204 л.с. (1,6 л, турбированный);
- электрический на 204 л.с. с батареей емкостью 64 кВт*ч.
К первому варианту предлагаются вариатор и 6-скоростная механическая КПП. Ко второму – робот на 7 ступеней. При такой мощности небольшой автомобиль ведет себя крайне резво и уверенно совершает обгоны даже на подъемах.
За эргономичность салон заслуживает твердую «пятерку». Для последних моделей KIA это стало доброй традицией. Элементы управления удобны и грамотно скомпонованы, регулировки позволяют устроиться с комфортом водителю любого роста. После длительного сидения в кресле усталость не возникает.
Машины, выпускаемые в Калининградской области, имеют адаптированные к российским дорогам амортизаторы и пружины.
В KIA Soul имеются:
- проекционный дисплей;
- LED-подсветка салона;
- 2-зонный климат-контроль;
- бесключевой доступ;
- обогрев руля, сидений, зеркал, лобового и заднего стекол;
- радарный круиз-контроль;
- датчик слежения за рядностью движения;
- широкоформатный сенсорный экран и фоновая подсветка (в дорогих комплектациях);
- новый мультимедийный комплекс с дисплеем на 10,25 дюйма и современным интерфейсом (есть панель виджетов).
Недостатки:
- упрощенная подвеска – независимые стойки McPherson спереди и полузависимая торсионная балка сзади;
- дешевый пластик в салоне;
- только передний привод;
- небольшой дорожный просвет – 180 мм.
Renault Arkana
По характеристикам и начинке этот кроссовер похож на Renault Kaptur, они и выпускаются на одной платформе Global Access. Но Arkana на 212 мм длиннее – максимальный габаритный размер равен 4545 мм. Соответственно, он имеет более просторный салон и вместительный багажник: у версии с передним приводом – 508 л, с полным – 409 л. Крышку пока нужно открывать вручную, зато пространство не портят выступающие колесные арки, а под полом имеется полноразмерная запаска.
По свидетельствам автолюбителей, из всех моделей Renault именно у Arkana подвеска лучше всего «заточена» под отечественные дороги. Она демонстрирует мягкий ход даже в глубинке, где из-за низкого качества асфальтового покрытия автомобилисты часто ездят по обочине. Клиренс в 205 мм и стальная защита позволяют выезжать и на умеренное бездорожье.
Оснащение автомобиля – самое современное.
Все настройки можно сохранить в профиле пользователя и затем восстановить одной командой. Это удобно, если автомобилем пользуются оба супруга.
Толщина лакокрасочного покрытия на разных участках кузова варьируется в пределах 140-160 мкм, что обеспечивает надежную защиту кузова от коррозии и механического воздействия.
Установив на смартфон приложение My Renault, владелец Arkana сможет дистанционно:
- запускать мотор;
- проверять состояние замков;
- отслеживать местоположение машины;
- записываться на сервисное обслуживание.
Как и Kaptur, Arkana поставляется с 2 бензиновыми двигателями: на 116 л.с. (1,6 л) и на 150 л.с. (1,3 л, турбированный).
Здесь есть:
- камеры кругового обзора и заднего вида;
- функция выбора режима вождения Multi-Sence;
- мультимедийная система Easy Link;
- климат-контроль;
- обогрев руля, лобового стекла и форсунок омывателя;
- фоновая подсветка.
Недостатки:
- узкое заднее стекло без «дворника» ухудшает обзор;
- заметный шум на скорости 50 и 100 км/ч;
- иногда зависает мультимедийный комплекс.
Заключение
Из приведенного рейтинга видно, что в семействе бюджетных кроссоверов тоже есть достойные представители. Несмотря на низкую стоимость, они имеют хорошее оснащение, а недостатки таковы, что с ними вполне можно мириться. Принимая решение о покупке того или иного автомобиля, сначала необходимо обдумать свои потребности (движение по бездорожью, семейные вылазки за город и т.д.).