Рейтинг бюджетных седанов 2021-2022 – ТОП-20
Седаны всегда были самыми востребованными автомобилями: их предложение на рынке просто огромно. Модели сравнительно компактны и универсальны: кузов отлично подходит для длительных поездок, в том числе семьей, а багажник вполне способен удовлетворить потребности рыболовов и дачников. Некоторые автомобили даже могут похвастаться высоким клиренсом и усиленной подвеской, что позволяет им ездить по грунтовым дорогам. Чтобы облегчить выбор, посмотрите все лучшие бюджетные седаны на 2021-2022 гг.
Peugeot 408
Peugeot 408 относится к семейным автомобилям. Появившись во Франции в 2010 г., модель вскоре стала популярной и в других европейских странах. Последняя версия четко соответствует стандартам, доминирующим сегодня в мире автомобильного дизайна. Черная решетка радиатора украшена крупной эмблемой бренда. Оригинальные С-образные габаритные огни выделены отдельным блоком. Они словно обрамляют блюдца противотуманок.
В среднем расход на 100 км: у дизельного двигателя 1,6 HDi 114 л.с. 4,4 л.
Клиренс: 178 мм.
Цена: 2 149 000 – 2 276 000 ₽.
Достоинства:
- адаптирован для России. На модели, предназначенные для наших регионов, французы ставят более мощные генераторы и аккумуляторы увеличенной емкости. Машины получили улучшенную систему обогрева салона;
- богатая начинка даже в базовой комплектации, включая сенсорный 7" экран и аудиосистему с 6 динамиками;
- подушки безопасности водителя и переднего пассажира установлены и фронтально, и по бокам;
- большой, как у полноценных универсалов, багажник (560 л).
Недостатки:
- рассчитан на поездки только по хорошим дорогам;
- звукоизоляция салона оставляет желать лучшего;
- кресла не слишком комфортны, что принципиально при длительных турне;
- навигационная система является допопцией;
- гарантия 2 года. Ограничений по пробегу в этот период нет.
Kia Rio
Классные и недорогие седаны делают корейские автопроизводители. Kia Rio – живое доказательство этого постулата. Оптимальное соотношение цена-качество обеспечило Рио регулярное попадание в ТОП-10 рейтинга продаж легковых автомобилей в нашей стране. Только в прошлом году концерн реализовал 70 230 Rio.
Средний расход на 100 км: 5,7-6,6 л.
Клиренс: 160 мм.
Цена: 1 434 900 – 1 789 900 ₽.
Достоинства:
- машина доработана для эксплуатации в российских условиях;
- современный дизайн как внутри, так и снаружи;
- надежные моторы и коробки передач;
- двигатель 1,4 Kappa MPI имеет мощность 100 л.с., а это значит, что ставка налогообложения для этой модели будет минимальной. Например, в Краснодаре она равна 12 рублям за 1 л.с. Для более мощных моторов ставка повышается до 25 рублей;
- приличный для седана багажник (480 л);
- высокая востребованность на вторичном рынке;
- недорогие обслуживание и ремонт;
- экономичный расход топлива.
Недостатки:
- небольшие наружные зеркала;
- базовый для современной техники набор опций предназначен для покупателей премиальных модификаций;
- на холостом ходу двигатель выдает вибрацию;
- непроработанная шумоизоляция.
Lada Granta
В 2021 г. Lada Granta заняла 2-е место в рейтинге самых продаваемых легковых автомобилей России, уступив лишь Весте. Популярность вполне заслуженная. Современные версии Лады могут похвастаться актуальным дизайном, технологичной начинкой и качественными комплектующими. Это надежные и сравнительно недорогие машины.
Средний расход на 100 км: 6,5-7,2 л.
Клиренс: 165-180 мм в зависимости от модификации.
Цена: 727 900 – 984 800 ₽.
Достоинства:
- перед оформлен согласно последним веяниям в области автодизайна;
- объем багажного отделения 520 л;
- в 2 из 3 комплектаций мощность мотора менее 100 л.с., что позволит экономить на транспортном налоге;
- приличное для данного ценового диапазона техническое оснащение. У Гранты есть бортовой компьютер, регулируемая по высоте рулевая колонка, 2 подушки безопасности;
- 14'' стальные диски, «переобуть» которые стоит не так дорого;
- удобное сиденье водителя;
- минимальные расходы на обслуживание и ремонт.
Недостатки:
- эта ласточка летать не будет. Чтобы разогнать ее до 100 км/ч потребуется 11,6-13,1 с.;
- тормозные цилиндры передних тормозов перманентно ржавеют;
- жесткая подвеска, что крайне неприятно при поездках по дорожным покрытиям качества ниже среднего;
- ступичные подшипники слабоваты.
Lada Vesta
По итогам 2021 г. Lada Vesta стала лидером продаж седанов. Тогда по Росси разъехалось 113 698 новых автомобилей. Модель базируется на платформе, созданной Renault-Nissan. Веста получила 3 типа двигателей и порядка 6 комплектаций только в кузове седан.
Средний расход на 100 км: 6,9-7,1 л.
Клиренс: 178 мм.
Цена: 1 121 900 – 1 361 900 ₽.
Достоинства:
- современный дизайн кузова в характерном X-стиле;
- крыша и внешние панели кузова оцинкованы. Учитывая отличное ЛКП, металл получил надежную защиту от коррозии;
- объем багажного отделения 480 л. Дверь багажника открывается с кнопки;
- просторный салон с приятным оформлением;
- на некоторых модификациях есть боковые подушки безопасности, обивка сидений экокожей, усиленная тонировка стекол;
- предусмотрена защита двигателя и подкапотного пространства;
- есть бортовой компьютер;
- розетка 12 В есть и спереди, и сзади;
- модель собирается на конвейере зарубежного производства, что повышает качество готовой продукции.
Недостатки:
- галогенная оптика, тогда как у многих современных седанов уже штатно ставят светодиоды;
- пластиковые элементы плохо прокрашены.
Haima M3
Haima M3 – малолитражный седан из КНДР. В 2017 г. модель подвергли рестайлингу. Платформа осталась прежней, а вот дизайн кузова и салона сделали более современными. На машину изначально ставили механическую трансмиссию, а с 2019 г. появился еще и вариатор.
Средний расход на 100 км: 5,9 л.
Клиренс: 160 мм.
Цена: 503 200 – 539 200 ₽.
Достоинства:
- 50% кузова сделано из высокопрочной стали;
- имеется бортовой многофункциональный компьютер;
- высокий уровень безопасности;
- красивый салон с качественной обшивкой;
- минимальные расходы на обслуживание и ремонт.
Недостатки:
- слабое ЛКП;
- салон несколько не доработан;
- боковая поддержка на спинке кресла водителя недостаточна.
Lifan Solano II
Lifan Solano II – полноразмерный седан с длиной кузова 4 620 мм. Модель пришла в Россию в 2016 г. Сейчас салоны предлагают версию, которая появилась в результате глубокого рестайлинга.
Средний расход на 100 км: 6,5-7 л.
Клиренс: 165 мм.
Цена: 476 602 – 839 900 ₽.
Достоинства:
- объем багажника 650 л;
- есть версия со 100-сильным и 133-сильным двигателями;
- маршрутный компьютер и кожаная отделка кресел входят в стандартный набор;
- эргономичный и практичный интерьер;
- в оформлении использовано много хрома.
Недостатки:
- на заправке придется заливать только АИ-95;
- машина, хоть и красивая, но похожа на Киа Рио;
- минимальная цена объясняется экономией на материалах отделки салона;
- есть вопросы по качеству обустройства внутреннего пространства;
- двери закрываются, как в старые добрые времена, с усилием.
Lifan Murman
Бизнес-седан Lifan Murman – флагман китайского автобренда. Название модели очень символично. Lifan переводится как «на всех парусах», а Murman – это опытные мореплаватели. Модель появилась совсем недавно, в 2020 г. Чувствуется, что инженеры и дизайнеры производителя хорошо постарались, чтобы получился качественный автомобиль. И им это удалось. У машины богатая электронная начинка, дизайн интерьера и экстерьера тоже на высоте. Да и к технической части не может быть никаких претензий.
Средний расход на 100 км: 7,7 л.
Клиренс: 145 мм.
Цена: 779 000 – 1 069 900 ₽.
Достоинства:
- выполнена подготовка для регионов с холодным климатом;
- мощные двигатели (1,8 л и 128 л.с., 2,4 л и 167 л.с.);
- в экстерьере много хромированных деталей, включая подоконную линию;
- просторный салон с богатым наполнением. Есть экокожа, вставки под дерево, мультируль, мультимедиа с 9" ЖК-экраном и возможностью подключения смартфона, 6 динамиков;
- объем багажного отделения 510 л. Дверь открывается бесконтактным способом;
- легко найти запчасти. Можно использовать детали от машин других производителей, в том числе от Тойоты. Ремонт обходится не так дорого.
Недостатки:
- спинка заднего дивана не складывается;
- в мороз оптика запотевает;
- максимальный угол подъема 12°.
Ravon R4
Ravon R4 ранее был известен как Chevrolet Cobalt. Машина собирается в Узбекистане на заводе «UzAutoSanoat». Модель отличается неприхотливостью и доступной ценой. Ее берут и для частного использования, и для корпоративного, если планируется интенсивная эксплуатация в утилитарных целях.
Средний расход на 100 км: 6,2-6,7 л.
Клиренс: 160 мм.
Цена: 851 000 – 947 900 ₽.
Достоинства:
- приспособлена под российские условия;
- хороший обзор;
- над перчаточным ящиком дизайнеры расположили открытую полочку;
- салон без скрипучего пластика;
- комфортабельные и просторные кресла с мягкими подушками;
- вместительный багажник (651 л);
- информационный дисплей;
- тонированные (30%) стекла.
Недостатки:
- дизайн салона кажется обыденным;
- только один тип мотора (1,5 л на 106 л.с.);
- на скорость 100 км/ч машина выйдет через 11,7-12,6 с.;
- мотор требует исключительно высококачественного синтетического масла.
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris можно назвать эталоном для бюджетных автомобилей среднего ценового диапазона. Модель прекрасно чувствует себя в российских условиях, надежна и практична, а цена ее вполне соответствует бюджетному сегменту. С 2017 г. выпускается 2-е поколение Соляриса, прошедшее рестайлинг в 2020 г.
Расход топлива на 100 км: 5,7-6,6 л.
Клиренс: 160 мм.
Цена: 840 000 – 1 136 000 ₽.
Достоинства:
- 8 цветов окраски кузова, включая жизнерадостный Galaxy Blue и спортивный Dragon Red;
- надежные силовые установки;
- тщательная сборка;
- качественные детали, узлы и агрегаты;
- багажник объемом 480 л;
- модель неоднократно признавали самой продаваемой на вторичном рынке;
- приемлемая стоимость запчастей.
Недостатки:
- салон и двигатель быстро прогреваются даже при минусовых температурах, но и остывают в момент;
- жесткая подвеска;
- шумоизоляция могла бы быть и более серьезной;
- в зависимости от конфигурации до 100 км/ч разгоняется за 10,3-12,9 с.
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo – компактный седан, который немецкий автоконцерн выпускает с 1975 г. Модель стабильно входит в ТОП-10 самых продаваемых автомобилей Европы. Поло известно высоким качеством сборки и комплектующих. Рестайлинговую версию, которая появилась в 2010 г., сразу признали автомобилем года в Европе и в мире.
Средний расход на 100 км: 6-6,6 л.
Клиренс: 170 мм.
Цена: 929 900 – 1 326 900 ₽.
Достоинства:
- современная версия получила руль нового дизайна. Начиная с модификации Status он будет мультифункциональным. Такой руль обтягивают кожей и оснащают функцией подогрева;
- надежные и экономичные немецкие двигатели;
- 12 цветов ЛКП;
- машина послушная и хорошо держит трассу на больших скоростях;
- салон с красивым дизайном и продуманной эргономикой.
Недостатки:
- гарантия 2 года без ограничений по фактическому пробегу. Она может быть действительна и на 3-ий год, но для этого расстояние, пройденное машиной за все время эксплуатации, не должно превышать 100 000 км;
- центральный подлокотник в базовых комплектациях отсутствует;
- небольшой кузов и, соответственно, объем салона;
- машина не слишком резвая;
- шумная подвеска.
Volkswagen Jetta
Volkswagen Jetta – легендарный седан, созданный на основе еще более заслуженного Volkswagen Golf. Первое поколение Джетты увидело свет в 1979 г. Сейчас на рынке предлагают уже 7-ю версию. В современном исполнении машина все-таки стала самостоятельной моделью, а не вариацией своего предшественника. 6-ое поколение Jetta собирали в России, в Нижнем Новгороде. 7-ая версия сходит с мексиканских конвейеров.
Средний расход на 100 км: 6,4-6,5 л.
Клиренс: 160 мм.
Цена: 1 372 000 – 1 747 000 ₽.
Достоинства:
- оцинкованный кузов;
- надежные двигатели калужской сборки;
- внутри много места, в том числе сзади;
- предусмотрена подготовка для русской зимы, включая подогрев форсунок и лобового стекла;
- даже в минимальной комплектации будут светодиодные фары, однозонный климат-контроль, 6 подушек безопасности, мультимедиа с 6,5" экраном;
- багажник 510 л;
- плавный ход;
- есть камера заднего вида.
Недостатки:
- нет парктроников;
- модель слабее 8-ой версии Гольфа и технически ближе к 7-ому его поколению.
Renault Logan
Renault Logan – легенда бюджетного сегмента, рабочая лошадка, надежная и трудолюбивая. Второе поколение стало результатом глубокого переосмысления конструкции и дизайна модели, что обеспечило ей популярность не только в России, но и во многих европейских странах.
Средний расход на 100 км: 8,4 л.
Клиренс: 172 мм, а с нагрузкой 155 мм.
Цена: 1 124 000 – 1 316 000 ₽.
Достоинства:
- современный дизайн хорошего уровня;
- приятный салон;
- появилось большее количество модификаций;
- машина проста в управлении и эксплуатации вне зависимости от погодных условий;
- огромный (510 л) багажник;
- светодиодные С-образные дневные ходовые огни;
- гарантия на антикоррозийное покрытие 6 лет.
Недостатки:
- чтобы разогнаться до 100 км/ч будьте готовы потратить 10,7-13,9 с;
- наносится дешевое ЛКП, что приводит к преждевременной коррозии;
- приходится часто менять лампы ближнего света.
Citroen C4
Citroen C4 является типичным городским седаном, хотя способен уверенно пройти и по грунтовке. Стреловидный профиль и приземистость однозначно сигнализируют о том, что автомобиль готов к резкому старту и грандиозным свершениям.
Средний расход на 100 км: 4,8-7,1 л.
Клиренс: 176 мм.
Цена: 2 249 000 – 2 579 000 ₽.
Достоинства:
- металлическая защита картера;
- бортовой компьютер с цветным дисплеем 7";
- усиленный стартер и аккумулятор увеличенной емкости;
- передние боковые подушки безопасности;
- достаточно мощные (115 л.с. и 150 л.с.) моторы;
- мультируль с кожаной оплеткой;
- внешние зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом;
- 440-литровый багажник;
- люди высокого роста чувствуют себя внутри машины достаточно комфортно;
- достойная шумоизоляция, эффективная даже на больших скоростях;
- чуткость управления;
- крепкая подвеска;
- надежная трансмиссия.
Недостатки:
- фактический расход топлива принципиально выше заявленного;
- машина не самая дешевая;
- дорогой ремонт.
Datsun on-DO
Над созданием Datsun on-DO работали 2 концерна: японский Datsun, принадлежащий Nissan, и российский АвтоВАЗ. В качестве основы взяли LADA Granta: ее платформу «Гамма». В отличие от первоисточника у Datsun более проработанная передняя часть кузова. Модель изначально создавалась для нашей страны, у нас же ее и собирают. Datsun on-DO российской сборки экспортируют в Белоруссию, Казахстан и Ливан.
Средний расход на 100 км: 6,6-7,4 л.
Клиренс: 174 мм.
Цена: 284 990 – 459 990 ₽.
Достоинства:
- 15 модификаций;
- багажник объемом 530 л;
- есть и механическая, и автоматическая коробки передач;
- эффективная система охлаждения.
Недостатки:
- для выхода на скорость 100 км/ч машине потребуется 10,5-12,9 с.;
- моторы без гидрокомпенсаторов;
- двигатели маломощные (87 л.с. и 106 л.с.).
Geely Emgrand 7
На создание Geely Emgrand 7 инженеры потратили 3 года. Модель работает на двигателях 1,5 л и 103 л.с. или 1,8 л на 184 л.с. с механической или автоматической трансмиссией. Седан собирают на совместном белорусско-китайском предприятии «БелДжи».
Средний расход на 100 км: 8,2 л.
Клиренс: 163 мм.
Цена: 780 990 – 1 951 990 ₽.
Достоинства:
- просторный салон;
- климат-контроль с выводом отдельного воздуховода для пассажиров второго ряда;
- эргономичная приборная панель и цветной тачскрин мультимедиа;
- люксовые комплектации полноприводные;
- объем багажного отделения 680 л;
- светодиодные дневные ходовые огни. В бюджетной комплектации стоят галогеновые фары головного света, в люксовой – LED;
- топовая модификация по уровню оснащения очень достойная;
- чувствительные парктроники;
- недорогие запчасти и расходники;
- гарантия 5 лет после покупки или 150 000 км пробега.
Недостатки:
- минимальная комплектация стоит дешево, но она очень бедная по уровню оснащения;
- после 150 000 км пробега мотор и трансмиссию, скорее всего, придется отдать в капремонт;
- низкая крыша доставит неудобство людям ростом выше 180 см;
- слабая звукоизоляция;
- есть вопросы по эргономичности места водителя;
- стоимость на вторичном рынке невысока.
Zotye Z300
Классический седан Zotye Z300 имеет типичный для этого типа кузова покатый капот, почти ровную крышу, мощные стойки и вместительный багажник. Это не самая известная модель, но для своего ценового диапазона вполне качественная.
Средний расход на 100 км: 6,7 л.
Клиренс: 150 мм.
Цена: 459 990 – 539 990 ₽.
Достоинства:
- задние габаритные фонари со светодиодными элементами;
- 4 динамика;
- 2 фронтальные подушки безопасности;
- на заднем диване места хватит для 3-х взрослых мужчин;
- сзади отсутствует трансмиссионный тоннель;
- багажник 457 л.
Недостатки:
- стоит обычная магнитола с разъемом USB;
- бензин АИ-95;
- аналоговая, но информативная приборная панель.
Hyundai Sonata
Hyundai Sonata в восьмом поколении получила новую платформу, светодиодную оптику, однако сохранила старую модификацию мотора. 7-ая версия среди автомобилей D-класса занимала 3-е место по уровню продаж. У новой концепции все свершения еще впереди.
Средний расход на 100 км: 7,3-7,7 л.
Клиренс: 155 мм.
Цена: 2 379 000 – 3 049 000 ₽.
Достоинства:
- Соната многое унаследовала от концепта Le Fil Rouge;
- 8 различных комплектаций;
- 4-спицевой руль стилизован под штурвал самолета;
- 2 мощных двигателя (2 л 150 л.с. и 2,5 л на 180 л.с.);
- приемлемые цены на запчасти и ремонтные работы;
- 510-литровое багажное отделение;
- качественная отделка салона, хотя использовано много жесткого пластика;
- уже в базовой версии стоит 8" экран мультимедиа (10,25" в старших модификациях) и 17" легкосплавные диски.
Недостатки:
- это не самая резвая машина. На скорость 100 км/ч Соната выходит не раньше чем через 9,2-10,6 с.;
- слабое ЛКП;
- шумоизоляция недостаточна;
- жестковатые кресла со слабо выраженной боковой поддержкой;
- в минимальной комплектации стоит аналоговая приборная панель. В машинах более высокого класса можно обнаружить 12,3" цифровую версию.
Hyundai Elantra
Hyundai Elantra очень красивая и представительная машина. Ее сразу видно в потоке машин. Elantra прекрасно выглядит даже в стандартном белом цвете. А ее графичное Z-образное тиснение по бокам пока никто не скопировал.
Средний расход на 100 км: 6,9-7 л.
Клиренс: 150 мм.
Цена: 1 954 000 – 2 404 000 ₽.
Достоинства:
- цифровая приборная панель и тачскрин мультимедиа;
- уже на уровне Classic будут боковые подушки безопасности;
- множество современных ассистентов;
- очень хорошая управляемость;
- прекрасная оптика.
Недостатки:
- разгон до 100 км/ч за 9,8-11,3 с.;
- объем багажника 402 л;
- для нее нет фирменных аксессуаров;
- низкий потолок доставит дискомфорт высоким пассажирам заднего ряда;
- плохой обзор назад.
Kia Cerato
Kia Cerato 4-ого поколения покоряет дороги России с 2018 г. После переосмысления концепции машина стала выглядеть одновременно и более спортивной, и более солидной. Модель собирается на калининградском автозаводе.
Средний расход на 100 км: 7,1-7,4 л.
Клиренс: 150-160 мм.
Цена: 2 025 900 – 2 519 900 ₽.
Достоинства:
- 12 комплектаций;
- мощный зимний пакет. В топовых версиях будет даже дополнительный электрический отопитель салона;
- в базовой версии можно получить хорошо заряженный автомобиль;
- аналоговая приборная панель с 4,2" цветным экраном бортового компьютера и тачскрин мультимедиа;
- руль и ручка селектора трансмиссии с отделкой кожей;
- экономичный (по всем параметрам) транспорт;
- высокий уровень защиты от коррозии.
Недостатки:
- конструкция валкая и сильно проседает при загрузке из-за слишком мягких пружин подвески;
- быстрый износ обивки кресел и обшивки руля;
- ЛКП нестабильно по качеству покрытия и степени прочности;
- недолговечные нейтрализаторы.
Toyota Corolla
Toyota Corolla появилась в 1966 г. Добротный и всегда современный автомобиль пользовался такой популярностью, что в 1997 г. попал в Книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый в истории. Сегодня можно приобрести Corolla в 10-м рестайлинговом поколении.
Средний расход на 100 км: 3,3-12,4 л.
Клиренс: 150 мм.
Цена: 1 955 000 – 2 465 000 ₽.
Достоинства:
- это высокотехнологичный и надежный автомобиль;
- светодиодные дневные ходовые огни;
- приборная панель аналоговая. Между тахометром и спидометров находится экран бортового компьютера;
- багажник 470 л;
- в перчаточном ящике сделали подсветку.
Недостатки:
- страдает прочность ЛКП;
- динамики не самого высокого уровня;
- дорогое владение;
- при загрузке выше среднего резко сокращается дорожный просвет.