Рейтинг недорогих в обслуживании кроссоверов – ТОП 10
Кроссоверы – крайне удачный автомобильный формат. Они вобрали в себя все самое лучшее от внедорожников и легковых машин – повышенную проходимость, вместительный грузовой отсек, солидную внешность и относительно небольшой расход топлива. Поэтому данный класс быстро набрал популярность в широких массах автолюбителей, многие из которых ищут доступную модель с дешевым обслуживанием. Ниже приводится описание 10 лучших вариантов.
Toyota RAV4
Рейтинг недорогих кроссоверов возглавляет машина от японского производителя, не нуждающегося в рекламе. Чтобы в России снизить цену еще больше, компания наладила выпуск RAV4 в пос. Шушары Ленинградской обл. Результат не заставил себя долго ждать: кроссовер выбился в лидеры продаж и сегодня уступает только VW Tiguan и KIA Sportage.
В основу RAV4 положена новая модульная архитектура Toyota New Global Architecture (TNGA).
Производитель предлагает 2 бензиновых атмосферных мотора семейства Dynamic Force с 13-кратным сжатием:
- на 150 л.с. (2 л);
- на 200 л.с. (2,5 л).
В первом случае автомобиль оснащают вариатором и традиционным полным приводом с межосевой муфтой. Во втором – 8-скоростным «автоматом» и усовершенствованным полным приводом с собственной муфтой на каждой полуоси. Первая передача у вариатора – шестеренчатая, что обеспечивает плавный, уверенный старт. На скорости 20-25 км/ч в дело вступают шкивы.
Toyota RAV4 – просторный автомобиль длиной 4600 мм, с огромным багажником емкостью 585 л и 1750 л при сложенном заднем сидении.
Оснащение у кроссовера совсем не бюджетное. Есть цифровая приборная панель (экран 7 дюймов), беспроводная зарядка, камеры кругового обзора, парктроники, обогрев заднего дивана, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе и много чего еще.
Преимущества:
- хорошая динамика;
- добротный, эргономичный интерьер из качественных материалов;
- возможность заливать 92-й бензин;
- дорогие комплектации ставят на 19-дюймовые диски;
- любые запчасти всегда есть в продаже.
Недостатки:
- повышенный расход топлива – в смешанном цикле 8,5 и 10 л на 100 км для моторов на 2 и 2,5 л соответственно;
- нет подсветки в бардачке;
- цифровой спидометр срабатывает с запаздыванием (есть риск получить штраф за превышение скорости).
Nissan X-Trail
На втором месте рейтинга тоже расположился японец, на этот раз продукт альянса Renault-Nissan. В России его производят на заводе в Санкт-Петербурге.
Солидный автомобиль, по всем статьям заслуживает только высшую оценку. В первую очередь стоит отметить внушительные габариты – длина составляет 4690 мм. Это позволило обеспечить комфорт высоким пассажирам и снабдить машину вместительным багажником на 550 л (при сложенном заднем диване – 1920 л).
С динамикой и ходовыми качествами у Nissan X-Trail тоже все в порядке. Клиренс в 21 см и идеально настроенная подвеска делают возможным уверенное движение по разбитым дорогам и разъезженным проселкам. А необходимую для этого силу обеспечит мощный мотор: производитель предлагает несколько вариантов на 144-171 л.с.
Современными технологиями японский кроссовер заполнен под завязку. При повороте руля с целью свернуть в боковую улицу световой пучок фар автоматически смещается в ту же сторону на 15°.
Переход с дальнего света на ближний и обратно тоже производится без участия водителя. В наличии имеются и такие опции, как оповещение при выходе из полосы или опасности столкновения с впереди идущим автомобилем (радар помещен в эмблему), обнаружение препятствий при движении задним ходом, мониторинг слепых зон, электроусилитель руля, сервопривод дверцы багажника с бесконтактным датчиком под бампером (для открывания просто махните ногой или нажмите кнопку на фирменном брелоке iKey), а также многие другие.
Преимущества:
- хорошее оснащение даже в базовой версии;
- удобный салон с отличной эргономикой и отделкой из качественных материалов;
- эффектный спортивно-агрессивный дизайн с плавными, придающими стремительность обводами и «прищуренными» фарами;
- шумоизоляция подкапотного пространства с высоким коэффициентом звукопоглощения (есть даже над колесными арками).
Недостатки:
- 2,5-литровый мотор мощностью 171 л.с. «съедает» за сотню почти 9 л бензина;
- иногда из-за перегрева нарушается работа вариатора.
KIA Sportage
Как было сказано выше, в России этот кроссовер уверенно держится в лидерах продаж. Причиной тому является умение южнокорейского концерна создавать качественные, практичные и при этом недорогие автомобили.
KIA Sportage имеет средние размеры и потому юрко маневрирует на городских улицах и парковочных площадках. При этом вместимость багажника у него вполне приличная – 503 л. Здесь легко поместится все необходимое для семейной вылазки за город, а при необходимости уложить крупногабаритный груз можно сложить задний диван.
Мощности мотора для уверенного обгона хватает с избытком. Предлагаются 2 бензиновые атмосферные версии:
- на 150 л.с. (2 л);
- на 184 л.с. (2,4 л).
Двигатели оснащены цепным приводом ГРМ и гидрокомпенсаторами, поэтому редко требуют обслуживания и отличаются высокой надежностью.
На вторичном рынке можно еще найти модели с экономичным дизельным мотором на 136 л.с. (2 л). Кроме механической КПП доступен «робот» с двойным сцеплением.
По своей технологичности KIA Sportage не уступает конкурентам. Все сиденья – с обогревом, есть многофункциональный руль с электроусилителем, розетки USB, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном и «блутусом», пакет электронных ассистентов.
Преимущества:
- пластиковые накладки на спинках передних сидений (нужны для перевозки детей);
- просторный задний диван;
- современные опции и системы безопасности;
- любые запчасти есть в продаже.
Недостатки:
- мрачноватый салон с едкой оранжевой подсветкой и кожей низкого качества;
- плохо настроенная и недолговечная подвеска, не приспособленная к движению по бездорожью;
- традиционно слабая для всех KIA шумоизоляция;
- роботизированная КПП срабатывает с запаздыванием.
Renault Duster
Недорогие в обслуживании кроссоверы выпускает и французский концерн Renault. Наиболее ярким примером является модель Duster. В 2021 г. ее обновили и перевели на новую платформу – такую же, как у Renault Kaptur.
Автомобиль получился компактным и маневренным – длина составляет 4315 мм. Емкость грузового отсека – 475/1636 л. При таких размерах кроссовер имеет массу всего 1250 кг (с передним приводом – 1160 кг), так что предлагаемые производителем моторы обеспечивают отличную динамику. Их несколько:
- на 114 л.с. (1,6 л, бензин);
- на 134 л.с. (2 л, бензин);
- на 150 л.с. (1,3 л, бензин, турбина);
- на 109 л.с. (1,5 л, турбодизель).
Концерн Renault активно завоевывает российский рынок и даже помогает развивать АвтоВАЗ. Поэтому подвеска кроссовера не просто адаптирована под российские дороги, а именно создана для них. Автомобиль упруго, но без сильных ударов, воспринимает неровности, а клиренс составляет приличные 21 см.
Duster хорошо оснащен. Есть электроусилитель руля, иммобилайзер, климат-контроль, мультимедийный комплекс Media Nav с навигатором, система курсовой устойчивости, камера заднего вида, парктроники, боковые подушки безопасности.
Преимущества:
- кузов с цинковым покрытием и толстым слоем ЛКП (долговечная защита от коррозии);
- экономичность – расход топлива для разных моторов при движении по трассе составляет 5,0-7,2 л на 100 км;
- комфортабельные сиденья с удлиненной подушкой, лифтом, регулируемым поясничным подпором и обогревом.
Недостатки:
- жесткий пластик в интерьере;
- устаревшие галогеновые фары;
- показания датчика уровня горючего часто не соответствуют действительности;
- на переднем пассажирском коврике образуются лужи из-за конденсации влаги на элементах кондиционера.
Skoda Yeti
В свое время чешский кроссовер произвел фурор. Он оказался настолько удачным, что журнал Top Gear Magazine присвоил ему звание «Семейного автомобиля года», а в 2010-м г. модель получила 4-е место на конкурсе «Лучший европейский автомобиль».
Инженеры Skoda постарались сделать машину максимально удобной для водителя и пассажиров. Передние кресла оборудованы лифтом и регулируемым поясничным упором. Задний диван состоит из 3-х кресел, так что можно демонтировать среднее и сдвинуть крайние на 80 мм к центру. В итоге каждый пассажир получит индивидуальное место.
Выгодное впечатление усиливает панорамная крыша с выдвижным люком и электрической шторкой.
Skoda Yeti относится к ультракомпактным кроссоверам – его длина равна 4223 мм. Поэтому и багажник небольшой – всего 405 л у версии с задним приводом (у переднеприводного 510 л). При сложенных спинках заднего ряда – 1580 и 1760 л соответственно.
Предлагаются моторы мощностью от 105 до 152 л.с.
Преимущества:
- полноразмерное запасное колесо;
- биксеноновые фары, поворачивающие световой луч вслед за рулем;
- полный пакет систем безопасности – ABS, ESP, EDS, ASR, DSR;
- 9 защитных подушек, в т.ч. для коленей;
- особое крепление педалей и двигателя для снижения травматизма при ДТП.
Недостатки:
- высокие требования к качеству топлива;
- малый ресурс роботизированных КПП;
- моторам присущи повышенный расход масла, закоксовываемость и растяжение цепи ГРМ.
Nissan Qashqai
В этом автомобиле инженеры воплотили целый ряд инновационных решений. Матричные фары состоят из 12-ти независимых LED-источников, крепление задних дверей позволяет открывать их под углом в 90 градусов, многие детали выполнены из легких композитных материалов и алюминия. На приборной доске помимо традиционного дисплея (12,3 дюйма) установлен проекционный для трансляции изображения на лобовое стекло. Дверь багажника открывается автоматически по взмаху ноги под бампером.
Даже в базовой версии имеются такие системы:
- адаптивный круиз-контроль;
- слежение за рядностью движения;
- мониторинг слепых зон и усталости водителя;
- предупреждение об опасности столкновения;
- экстренное торможение;
- контроль перекрестного трафика сзади.
В дорогих комплектациях помимо стандартных подушек безопасности в стойках и панелях есть оконные. Также имеются панорамная крыша, бесключевой доступ, мультизонный климат-контроль и 20-дюймовые легкосплавные диски.
Все силовые установки – гибридные, на 140, 158 и 190 л.с. В самой мощной бензиновый агрегат выступает генератором для электродвигателей и батареи.
Преимущества:
- отлично настроенная независимая подвеска и клиренс в 20 см;
- массажер в передних креслах;
- самое современное оснащение;
- низкий расход горючего – от 6,1 л на 100 км.
Недостатки:
- неровное днище (опасность повреждения при движении по бездорожью);
- дороговизна топовых комплектаций;
- отсутствие в ассортименте традиционных ДВС.
Suzuki Jimny
По ходовым качествам это уже не кроссовер, а полноценный внедорожник. Конструкция – рамная, к полному приводу добавили пониженный ряд передач, в меру мягкая подвеска позволяет с комфортом преодолевать неровности на разбитом шоссе или бездорожье. Но выйти из класса паркетников Suzuki Jimny мешают компактные размеры (длина всего 3645 мм) и малая мощность моторов – от 70 до 102 л.с. Зато все двигатели – довольно технологичные. Они тихо работают и экономно расходуют ГСМ.
Наивысшей оценки заслуживает и автоматическая КПП. Переключается мягко и своевременно, не заставляя мотор надрываться на повышенных оборотах.
Инженеры Suzuki снабдили свое детище оригинальной внешностью и таким же интерьером. Внимание привлекают темная решетка радиатора, накладки на колесных арках, воздухозаборники на панели дворников и круглые светодиодные фары. Лобовое стекло расположено почти вертикально (напоминает советский УАЗ), приборы утоплены в характерных «колодцах», кнопки климат-контроля и других систем грамотно скомпонованы.
Клиренс составляет 21 см. Благодаря ему и коротким свесам угол въъезда составляет 37°, съезда – 49°, рампы – 28°.
Есть контроль рядности движения, автоматическое переключение света с дальнего на ближний и обратно, предупреждение о препятствии и экстренное торможение.
Преимущества:
- руль снабжен электроусилителем и демпфером (поперечным амортизатором);
- рама упрочнена Х-образным усилителем и 2-мя поперечинами;
- колеса смонтированы на сплошных неразрезных мостах.
Недостатки:
- дешевый пластик в интерьере;
- небольшой бензобак на 40 л;
- тесный салон с маленьким багажником;
- нехватка динамики (разгон до сотни занимает 15 сек.);
- отсутствие точности управления – постоянно приходится подруливать;
- в дождливую погоду при торможении по лобовому стеклу с крыши стекает большое количество воды.
Renault Logan Stepway
Чтобы быть в тренде, свой самый популярный в России седан французский концерн тоже решил превратить в кроссовер. Изменили дизайн «Логана» и компоновку кузова, добавили пластиковые обвесы на бамперы, пороги и колесные арки, а самое главное – увеличили клиренс до 195 мм. Но оставили только передний привод, так что для путешествий по бездорожью Stepway не годится.
Для всех моделей предлагаются двигатели объемом 1,6 л, но в разных модификациях:
- на 82 л.с. с 8-клапанной головкой;
- на 102 л.с. с 2 распредвалами в головке блока;
- на 113 л.с. производства Nissan, наиболее экономичный.
Такие силовые установки разгоняют кроссовер до сотни за 10-13 сек.
Renault Logan Stepway относится к субкомпактным автомобилям. Его длина составляет лишь 4359 мм, высота – 1517 мм. Но при таких размерах производитель сумел выделить 510 л для багажника. Высокие пассажиры чувствуют себя в салоне не слишком просторно, но и явного дискомфорта нет – можно отправляться в долгие поездки.
В топовой комплектации имеются дистанционный запуск двигателя, круиз- и климат-контроль, боковые подушки безопасности, современная медиасистема с навигатором, обогрев кресел, зеркал и лобового стекла, много других полезных опций. Также производитель предлагает городскую версию City с особо привлекательным дизайном и дополнительными системами стабилизации.
Преимущества:
- недорогое обслуживание и обилие запчастей в продаже (автомобиль очень популярен в России);
- светодиодные ходовые огни и накладки на противотуманные фары;
- малый расход горючего – 6 и 7,2 л на 100 км по трассе и в смешанном режиме соответственно.
Недостатки:
- нет полноприводной версии;
- узкий выбор – доступно всего 3 комплектации;
- жесткий пластик и другие дешевые материалы в салоне.
Mitsubishi Outlander
Низкая стоимость обслуживания этого автомобиля объясняется большим межсервисным интервалом, а тот, в свою очередь, обусловлен высоким качеством деталей и узлов. Кроссовер создан на базе модели Mitsubishi ASX.
В первую очередь производитель постарался обеспечить надежную защиту водителя и пассажиров в случае ДТП. Для этого он снабдил машину прочным кузовом и большим количеством аварийных подушек. Американский институт дорожной безопасности присудил «Аутлэндеру» звание самый безопасный внедорожник и автомобиль.
Модель выполнена в спортивном стиле: объемные колесные арки, выразительные фары и футуристические задние фонари, спойлер со стоп-сигналом и широкая решетка радиатора. Точно рассчитанные обводы кузова обеспечивают хорошую аэродинамику.
Mitsubishi Outlander выпускают в 2 версиях:
- с передним приводом;
- с полным приводом.
Второй вариант имеет блокируемый муфтой межосевой дифференциал, крутящий момент распределяется между колесами автоматически.
Предлагается несколько созданных по технологии MIVEC бензиновых моторов с возможностью ручной или автоматической настройки фаз газораспределения:
- на 146 л.с. (2 л);
- на 167 л.с. (2,4 л);
- на 230 л.с. (3 л).
Самый мощный агрегат разгоняет кроссовер до сотни за 8,2 сек.
Преимущества:
- низкий расход топлива – 7 л на 100 км в смешанном режиме;
- просторный салон и вместительный багажник – автомобиль имеет 4655 мм в длину, 1800 мм в ширину и 1680 мм в высоту;
- большой клиренс – 215 мм;
- наличие систем ABS, EBD, ИРКМ, курсовой устойчивости ASC, электронных ассистентов парковки и помощи при старте на подъеме;
- хорошая динамика.
Недостатки:
- нет полного привода в базовой версии;
- навигационная система даже в топовой комплектации не адаптирована к российским дорогам;
- при агрессивной езде ресурс вариатора сильно сокращается.
Hyundai Tucson
Большой, просторный, но дорогой автомобиль. Длина модификации для России составляет 4630 мм, ширина – 1860 мм. Обслуживание стоит недорого из-за демократичной ценовой политики компании.
Особенность корейского кроссовера – тяговитые и технологичные моторы Smartstream:
- бензиновый на 150 л.с. (2 л) с усовершенствованной системой охлаждения, маслонасосом переменной производительности и улучшенными фазовращателями, можно заправлять 92-м бензином;
- бензиновый на 190 л.с. (2,5 л) с комбинированным впрыском – в зависимости от нагрузки, топливо подается во впускной коллектор или в цилиндр;
- турбодизель на 186 л.с. (2 л) с новой системой питания – теперь давление впрыска составляет 2200 атм.
Автомобиль оснащен по последнему слову техники. Есть обогрев и вентиляция сидений, фоновые звуки (дождь, океан, камин и т.д.), экстренное торможение. Система кругового обзора не позволит открыть дверь, если сзади приближается автомобиль, и просигналит о пешеходе или ином препятствии при выезде задним ходом из гаража.
Через специальное приложение телематическая система Bluelink позволяет удаленно запускать со смартфона двигатель и перемещать автомобиль (выезд с тесной парковки), устанавливать температуру в салоне, проверять состояние дверных замков.
Преимущества:
- все современные системы безопасности, включая контроль разметки и сканирование дорожных знаков;
- упругая подвеска, хорошо приспособленная для движения по бездорожью;
- просторный салон;
- эффективная шумоизоляция.
Недостатки:
- клиренс всего 181 мм;
- высокая стоимость.
Заключение
Все представленные автомобили относятся к самому высокому классу. Но следует учесть, что стоимость обслуживания зависит не только от марки и модели, но и от стиля вождения, а также соблюдения правил эксплуатации. Обращайтесь с машиной бережно и она отблагодарит вас, позволив сэкономить бюджет.