г. Москва, 33км МКАД, 6с6
Время работы: с 08:00 до 21:00 Без выходных

ТОП-10 лучших семейных кроссоверов

22.04.2022

Кроссоверы – вместительные и красивые автомобили, удобные для семей и просто больших компаний. Просторный салон и объемный багажник – идеальное сочетание для поездок с детьми и путешествий. Благодаря высокому клиренсу и приемлемой проходимости машины прекрасно чувствуют себя как в условиях города, так и на грунтовых дорогах. Важно учитывать и то, что такая техника комфортна и сравнительно доступна по цене. Изучив технические характеристики разных моделей и отзывы в автомобильных сообществах, мы составили собственный рейтинг ТОП-10 лучших семейных кроссоверов.

Cherry Tiggo 7

Cherry Tiggo 7 получил очень характерный кузов. Вертикали двойной хромированной фальш-решетки радиатора волнами расходятся от эмблемы производителя. В тон ей играют светодиодные блок-фары. Хищный облик поддерживает и серебристая защита нижней части переднего бампера. На машину производитель поставил фактурные двухцветные 18" легкосплавные диски в колесных арках с боковой защитой, как и должно быть у настоящего внедорожника. Здорово и то, что Тиго 7 – одна из немногих современных моделей, имеющая оцинкованный кузов. Толщина защитного покрытия – 0,02 мм.

Интерьер вызывает технический восторг. Внутри все очень красиво и удобно. Много внимания дизайнеры уделили именно эргономике. Крупный мультируль обшит перфорированной кожей. Тачскрин мультимедиа поставили в верхней части торпеды и наклонили на 30-40°. Так водителю удобнее управлять системой и получать данные, не отрываясь от наблюдения за дорожной обстановкой. Рычаг КПП вытянутой формы сам ложится в ладонь. Периметр дверей имеет двойное уплотнение, что позволяет защитить салон от грязи и пыли, повысить его шумоизоляцию.

Машина построена на принципиально новой платформе Т1Х. Конструкция обеспечивает большие углы съезда и въезда. По итогам испытаний на безопасность согласно методике C-NCAP Tiggo 7 получил максимальную оценку — 5 звезд. Шасси от British Lotus работает на спортивных настройках и органично сочетается с турбированными двигателями объемом 1,5 л (152 л.с.) и 2 л (122 л.с.). На Чери ставят 6МТ или вариатор.

Преимущества:

  • мощный мультимедийный комплекс, включающий бортовой компьютер с экраном 4,8" и мультимедийную систему с тачскрином 9", синхронизирующуюся со смартфоном;
  • полный зимний пакет. Обогреваются, в том числе руль, задний диван, форсунки омывателя, лобовое стекло по всей площади;
  • крупные внешние зеркала заднего вида обеспечивают хороший обзор;
  • продуманная система хранения с большим количеством ниш, включая бокс под передним подлокотником с USB-разъемом и розеткой 12 В;
  • салон полностью соответствует классу автомобиля;
  • экономичное потребление топлива (в смешанном режиме 7,7 л на «механике» и 8,4 л на вариаторе);
  • гарантия 5 лет или 150 000 км пробега.

Недостатки:

  • клиренса 190 мм маловато для внедорожника, хотя вполне достаточно для представителя SUV-класса;
  • не всем нравится то, что спидометр и тахометр поменяли местами. Последний теперь находится справа;
  • маленькие риски шкалы спидометра усложняют восприятие его показаний.

Открыть комплектации

SsangYong Tivoli

Один из самых ярких представителей ТОП-10 лучших семейных кроссоверов – SsangYong Tivoli. Это добротный SUV, разработанный для городских джунглей. Массивный двухцветный передний бампер с матричной решеткой воздухозаборника практически сразу перетекает в крышку капота. Фальш-решетка радиатора представляет собой амбразуру, которая объединяет крупные светодиодные фары прожекторного типа в единый блок. Сзади тоже установлена LED-оптика.

Внутри корейской модели просторно и удобно. Двухсекционный подлокотник спереди и односекционный сзади незаменимы в дальних поездках. На торпеде, помимо перчаточного ящика, есть вытянутая полочка. В дверных проемах сделали вместительные карманы с выделенными нишами для бутылочек.

В пару к 1,6-литровому двигателю мощностью 128 л.с. на Тиволи ставят 6МТ или 6АТ. Последнюю можно переключить на ручное управление. Есть возможность выбора и режима вождения: Eco, Power и Winter.

Преимущества:

  • современная хорошо проработанная дизайнерская концепция экстерьера и интерьера;
  • в смешанном режиме расход бензина будет 6,6 л на «механике» и 7,2 л на «автомате»;
  • D-образный спортивный руль;
  • есть бортовой компьютер;
  • мультимедийная система, управляемая с руля, поддерживает соединение с мобильными телефонами. За мощь и чистоту звука в салоне отвечают 6 динамиков;
  • широкая дверь багажного отделения;
  • 70% кузова выполнено из высокопрочной стали;
  • доступная для машины такого класса стоимость.

Недостатки:

  • только переднеприводной вариант;
  • стандартно на машину ставят стальные диски 16";
  • подогрева задних кресел нет;
  • только одна подушка безопасности (для водителя);
  • дорожный просвет 167 мм, который реально меньше заявленного производителем;
  • базовая комплектация имеет очень слабую начинку.

Открыть комплектации

Hyundai Tucson

Hyundai Tucson – еще одна большая удача корейских автопроизводителей. Эта модель дороже Тиволи, но и оснащение у нее богаче. Передняя часть Tucson выполнена в виде распахнутых крыльев. Именно с этим образом ассоциируется ритмичный рисунок решетки радиатора. Она покрыта темным хромом, а по краям переходит в многоярусные LED-фары. Крышу венчают рейлинги и антенна «акулий плавник».

В салоне сразу обращаешь внимание на стильную 10-дюймовую безрамочную приборную панель, в комплекте с которой идет 10,25" тачскрин мультимедийной системы. Хендай предлагает 4 варианта интерьера, включая коричневый и темно-синий. Для настроения включается контурная подсветка салона. Центральная консоль высокая, с двумя подстаканниками. Аналогичные подставки вмонтированы в задний подлокотник.

Есть 3 варианта коробки передач: 6МТ, 6АТ и 8АТ. На заводе на машину поставят один из 3 двигателей:

  • 2-литровый дизель мощностью 186 л.с.;
  • бензиновый вариант объемом 2 л со 150 л.с.;
  • бензиновый – 2,5 л и 190 л.с.

Преимущества:

  • интерьер выполнен из качественных материалов. Отдельные элементы сделаны из мягкого пластика, есть вставки из кожи;
  • эргономичные кресла, рассчитанные на дальние поездки;
  • панорамная крыша с люком;
  • система управления полным приводом HTRAC. Также есть и переднеприводная модификация;
  • опция дистанционной парковки;
  • система обзора слепых зон;
  • оригинальная форма мультимедийного руля;
  • за воспроизведение звука отвечает премиальная аудиосистема Krell;
  • можно выбрать один из нескольких режимов вождения, включая «Бездорожье» с подразделением на «Грязь», «Снег» и «Песок»;
  • беспроводное зарядное устройство;
  • легкосплавные диски на 17", 18" или 19";
  • подогрев заднего ряда;
  • в среднем расход топлива ограничен 6,3-8,4 л;
  • машина хорошо продается и на вторичном рынке.

Недостатки:

  • морально-устаревшее оформление блока двухзонного климат-контроля;
  • сдержанный дизайн.

Открыть комплектации

Nissan Terrano

Бюджетный Nissan Terrano создавался на базе Рено Дастер. Предшественник отлично зарекомендовал себя на российских дорогах, обеспечив популярность Террано. Японец может похвастаться крупноформатной оптикой. Широкие серебряные ленты делят матричную решетку радиатора на три секции так, что центральная образует щит, украшенный эмблемой Ниссана.

Брутальный экстерьер нашел продолжение в функциональном интерьере. Для внутреннего убранства использованы более качественные материалы, чем для отделки салона Дастера.

Ниссан бывает полно- и переднеприводным. На Террано ставят 1,6- или 2-литровые моторы мощностью 114 л.с или 143 л.с. соответственно и 5МТ, 6МТ или 4АТ.

Преимущества:

  • надежная конструкция;
  • вместительное багажное отделение (408 л у полноприводного Террано и 475 л у переднеприводного) с дополнительной полкой и 2 крепежными кольцами;
  • клиренс 205 мм и 210 мм соответственно для переднеприводной и полноприводной модификации.

Недостатки:

  • модель морально устарела. Она появилась в 2014 г., рестайлинг провели в 2015 г., и с тех пор машина выпускается практически без изменений;
  • современная мультимедийная система с экраном 7" будет только в премиальной комплектации;
  • короткое посадочное место кресел первого ряда;
  • водителю и переднему пассажиру, если они высокого роста, будет тесно;
  • большой расход топлива (в смешанном режиме до 8,7 л);
  • на спинке заднего дивана средний подголовник установлен слишком низко;
  • в минимальной комплектации ставят стальные 16" диски с декоративными колпаками. В более дорогих версиях – легкосплавные;
  • нерациональная организация системы хранения. Например, перчаточный ящик расположен слишком низко, в дверях маленькие карманы.

Открыть комплектации

Skoda Kodiaq

Детище чешского автопрома, Skoda Kodiaq, выпускается в кузове универсал. Длина конструкции, равная 4 697 мм, позволяет размещать до 7 пассажиров. При 5-местном варианте салона объем багажника составляет 635 л. С клиренсом 188-195 мм можно спокойно пройти по грунтовой дороге среднего качества.

Экстерьер привлекает простотой и гармонией пропорций. Практичность модели заметна в каждой детали: крупноформатные наружные зеркала улучшают обзор, рейлинги, окрашенные в цвет кузова, позволят перевезти больше полезного груза. Противотуманки приподняли, чтобы их стекло не царапалось во время распутицы. При необходимости фары головного света можно почистить при помощи телескопических омывателей.

Топовую комплектацию посвятили основателям бренда. Их логотип – Laurin & Klement – вышивают на кожаных (черных или бежевых) чехлах кресел. Надпись можно увидеть и на некоторых элементах отделки салона. Стандартно сразу за рычагом переключения передач размещают отсек для беспроводной подзарядки телефона с усилителем сигнала аппарата.

Переднеприводную модификацию оснащают турбированными двигателями 1,4 л мощностью 125 л.с. или 150 л.с. Полноприводная Шкода получит один из 3-х моторов:

  • бензиновый объемом 1,4 л на 150 л.с.;
  • бензиновый 2 л со 180 л.с.;
  • дизельный 2 л и 150 л.с.

На Шкоду производитель ставит коробки передач DSG 7, 6МТ или DSG 6, включая версию с возможностью переключения на 6МТ.

Преимущества:

  • богатый выбор комплектаций (15 вариантов);
  • цифровая приборная панель и мультимедийный комплекс с тачскрином;
  • панорамный люк с электроприводом;
  • персонализация настроек на 3 водителей;
  • в боковые зеркала заднего вида встроили светодиодную подсветку зоны посадки;
  • многофункциональное кожаное рулевое колесо с электроподогревом;
  • экономичный расход топлива (6,2-8,1 л в смешанном режиме);
  • 17" легкосплавные диски;
  • полный подогрев лобового стекла;
  • адаптивные светодиодные фары;
  • хорошая шумоизоляция салона;
  • устойчивость на трассе.

Недостатки:

  • дизайн типичен для универсала, а не для SUV;
  • дверные карманы изнутри обшиты ворсистым материалом, что непрактично;
  • большой радиус разворота (6,1 м);
  • кнопки управления наружными зеркалами находятся на джойстике, а не на обшивке двери;
  • машина рассчитана на спокойную манеру вождения. При резком наборе скорости она несколько притормаживает.

Открыть комплектации

Mazda CX-9

Mazda CX-9 – спортсменка, умница и просто красавица. Она получила великолепную отделку и множество электронных ассистентов, включая помощь при движении по бездорожью. До 100 км/ч машина разгоняется всего за 8,6 с. Модель удостоена IIHS, награды, присуждаемой Страховым институтом дорожной безопасности.

Азиатское происхождение CX-9 выдает характерный прищур светодиодных фар с 20 секторами освещения, а благородство рода подтверждается массивной хромированной решеткой радиатора с простыми горизонталями. Хромом покрыта и молния, обрамляющая нижний край переднего бампера. На крыше смонтированы элегантные невысокие рейлинги и антенна «акулий плавник».

Помимо электронной панели приборов у Мазды есть проекционный дисплей. Управление мультимедиа расположили в нижней части центральной консоли, а перед рычагом управления коробки передач находится блок управления ассистентами. В салоне могут разместиться 7 пассажиров.

Преимущества:

  • ручка КПП и руль обшиты кожей;
  • некоторые элементы салона выполнены из натурального дерева;
  • задние пассажиры также могут воспользоваться климат-контролем;
  • подогрев кресел первых двух рядов;
  • плавный ход;
  • качественная шумоизоляция.

Недостатки:

  • тачскрин мультимедийной системы приподнят относительно нижнего края лобового стекла, что несколько ухудшает обзор;
  • машина чувствительна к качеству дорожного покрытия;
  • расход топлива великоват (около 8,9 л в смешанном цикле);
  • есть вопросы к управляемости;
  • лобовое стекло подогревается только в области покоя щеток;
  • высокая стоимость, хотя качество материалов и электронная начинка действительно впечатляют.

Открыть комплектации

Renault Duster

Renault Duster – неприхотливая рабочая лошадка, проверенная временем. Ее премьера состоялась в 2009 г., и уже через 5 лет с конвейера сошла миллионная копия модели. С 2011 г. автомобиль собирают в России, в Подмосковье. В нашей стране Дастер ежегодно попадает в ТОП самых продаваемых моделей. Очередной рестайлинг запланирован на 2023 г., хотя и современная версия (от 2021 г.) смотрится очень достойно. Рено анонсирует появление модификаций с турбированными бензиновыми моторами малого объема.

Дизайн кузова сложно назвать изящным. Он весьма утилитарен и свидетельствует об основательности и приземленности Дастера. Массивная радиаторная решетка с короткими бамперами и рейлингами на крыше лишь подтверждают эту мысль. В премиальной комплектации стоят легкосплавные 16" диски практичного черного цвета.

У Дастера только тканевый салон, хотя есть премиальная версия обивки с декоративной строчкой и эмблемой модели. Медиасистема EasyLink с сенсорным IPS-экраном будет только в комплектации Style.

На Дастер ставят несколько типов моторов, включая пару бензиновых и дизельный, с 4-, 5- и 6-ступенчатой МКПП или с CVT.

Преимущества:

  • машина полностью подготовлена к эксплуатации в России с учетом качества дорог и топлива, а также климатических особенностей;
  • полный привод;
  • очень надежная конструкция;
  • дорожный просвет 210 мм;
  • идеальное соотношение «цена-качество»;
  • отличная проходимость, в том числе водных преград;
  • предусмотрено три режима вождения — 2WD, Auto, 4WD Lock;
  • есть передние и боковые подушки безопасности;
  • обогрев лобового стекла;
  • объем багажника – 428 л;
  • расход топлива в среднем 7,3 л;
  • при желании можно включить круиз-контроль.

Недостатки:

  • Дастер выглядит крупнее собратьев по классу;
  • минималистичность интерьера и отделка жестким пластиком;
  • к ручке двери багажного отделения с обратным хватом нужно привыкать, хотя некоторым такое техническое решение нравится;
  • слабая электронная начинка, а многие опции (стандартные для аналогов) будут платными.

Открыть комплектации

Haval F7

Haval F7 – ярчайший продукт китайского автопрома. У модели по-европейски сдержанный фасад и просторный салон. Подобные машины ценят за богатую начинку при разумной стоимости.

F7 получился одновременно и компактным (длина кузова 4 620 мм, что соответствует универсалу), и вместительным. Благодаря клиренсу 190 мм можно легко победить распутицу средней проходимости. Яркие крупные фары обеспечивают отличную видимость.

Салон выглядит очень технологично. 7-дюймовая цифровая приборная панель на фоне 9-дюймового тачскрина мультимедиа оригинальной формы выглядит даже как-то обыденно. Высокая центральная консоль оснащена по самым современным стандартам. В нее вмонтировали и полочку для подзарядки смартфона, и блок управления ассистентами, и пару подстаканников.

Хавал выпускается с полным и передним приводом. К АКПП идет пара бензиновых моторов с турбонаддувом объемом 1,5 л и 2 л мощностью 150 л.с. и 190 л.с. соответственно.

Преимущества:

  • аналогичная машина у других производителей стоит почти в 2 раза дороже;
  • спортивный мультируль с подогревом;
  • 6 динамиков;
  • 2 разъема USB установлены спереди и 1 сзади;
  • колесные арки позволяют поставить диски на 17-19". На заводе монтируют легкосплавные модели;
  • задние датчики парковки предусмотрены уже в базовой комплектации;
  • модная антенна «акулий плавник».

Недостатки:

  • внутри использованы элементы из глянцевого пластика. Это красиво, но их поверхность быстро царапается;
  • сложная форма передней панели делает неудобным пользование органами управления;
  • нет штатных рейлингов;
  • в багажник производитель положил докатку.

Открыть комплектации

Volvo XC90

Премиальный Volvo XC90 выпускается с 2002 г. Однако и сегодня элегантный дизайн кузова смотрится весьма достойно. Полноразмерный кроссовер сохранил классические семейные черты. Например, внушительная хромированная решетка радиатора традиционно пересекается широкой диагональю с эмблемой марки. Вертикально направленные задние фонари, как у классических моделей, являются естественным продолжением рейлингов.

Дизайнеры предлагают 2 варианта оформления интерьера: в кремово-черных и кремово-коричневых тонах. Вместо обычной кожи в качестве допопции можно выбрать обивку кресел высококачественной Nappa. На первый ряд опционально предлагают поставить особо комфортные сиденья с функцией массажа или спортивные.

Это, наверно, один из самых резвых представителей класса. До 100 км/ч машина разгоняется за 6,3 с. А ее максимальная скорость – 220-230 км/ч. Под капотом Вольво стоит турбированный бензиновый мотор объемом 2,0 л. В зависимости от модификации его мощность варьируется в пределах 235-320 л.с. Есть комплектации и с дизельным двигателем, а также гибрид. На внедорожник поставили фирменную 8-ступенчатую коробку переключения передач Geartronic.

Преимущества:

  • 8" или 12" приборная цифровая панель, а также проекционный дисплей;
  • внутри (и сзади тоже) будет удобно и людям высокого роста;
  • передний ряд кресел получил электрорегулировку;
  • расход топлива ограничен 5,8-8 л на 100 км поездки в смешанном режиме;
  • система IntelliSafe Surround обеспечивает высокий уровень безопасности вождения;
  • благодаря четырехточечной активной пневмоподвеске можно изменять величину дорожного просвета. Люфт составляет 2 см вниз и 4 см вверх относительно исходного положения днища.

Недостатки:

  • небольшой (10") для такой модели экран мультимедийной системы, которая за последние 20 лет лишь дважды подвергалась рестайлингу;
  • при обивке салона сэкономили на мягком пластике;
  • кресла первого ряда жестковаты;
  • высокая цена.

Kia Sportage

Kia Sportage впервые представили публике в 1992 г. Сегодня с конвейеров сходит 5-е поколение модели. Внешне Sportage ближе к универсалам, хотя длина вполне соответствует SUV (4 485 мм). Агрессивный профиль сразу обращает внимание на продуманную аэродинамику: моторный отсек поднимается очень плавно, а лобовое стекло стоит под большим углом. В отделке кузова много хромированных деталей: обрамление окон и фальш-решетка радиатора, порожки, опционально – рейлинги.

Особое внимание конструкторы Киа уделили комфорту пассажиров второго ряда. Спинки их кресел можно наклонять. Для пользователей сидений второго ряда вывели отдельные дефлекторы обдува. Розетка на 12 В стоит и спереди, и сзади. Опционально предлагается черная комбинированная кожаная отделка с ярко-красной строчкой.

Корейцы предлагают приобрести передне- или полноприводные автомобили на 6-ступенчатом «автомате». Есть выбор между 2-литровым мотором мощностью 150 л.с. и 2,4-литровым на 184 л.с.

Преимущества:

  • все комплектации довольно насыщенные;
  • полноценный «зимний пакет»;
  • 6 динамиков;
  • багажник объемом 491 л;
  • капитанская посадка (кресла стоят довольно высоко);
  • электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя;
  • штатно стоят задние датчики парковки (передние только в премиум-версии);
  • приемлемый расход бензина (7,9-8,3 л на 100 км пробега в смешанном режиме);
  • 19" легкосплавные диски;
  • прекрасная шумоизоляция.

Недостатки:

  • для машины такого уровня аналоговая приборная панель с 4,2" TFT-экраном бортового компьютера и мультимедийный дисплей 8" – явно недостаточно;
  • медленный разгон (до 100 км/ч за 11,4-11,6 с);
  • клиренс маловат (182 мм);
  • в интерьере присутствуют лакированные детали, которые быстро пачкаются и царапаются.

Открыть комплектации

Заключение

Каждый выбирает для себя тот SUV, что больше подходит по уровню комфорта, по техническим характеристикам и цене. Для семьи важны удобный салон и безопасная конструкция. Очень хороши модели европейских производителей, но они дороги. Прекрасно показали себя корейские автомобили, которые предлагаются в среднем ценовом диапазоне. Китайские машины достигли того уровня, что способны уверенно конкурировать и с теми, и с другими и по качеству, и по цене.

Остались вопросы? Закажите звонок

Нажимая кнопку “Получить предложение”, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных